Устройство и оборудование любой поликлиники, больницы или иного медучреждения должны отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам, устанавливаемым на нормативном уровне.
Эти правила затрагивают самые разные направления в работе медицинского учреждения, включая установку мебели и оборудования, проведение санитарной обработки, организацию режима питания больных и т. д. При этом контролирующие органы, и в частности, Роспотребнадзор, периодически проверяют соблюдение всех необходимых нормативов в лечебных заведениях.
Требования к оснащению и оборудованию медучреждений
При организации пространства и закупке мебели в лечебных заведениях различного профиля следует руководствоваться следующими правилами:
- Общее количество кроватей в больничных палатах стационара должно рассчитываться на основе требований гигиенических стандартов. При этом максимальное число кроватей в помещении не должно превышать четырех. На основе количества больничных коек определяется и число необходимых прикроватных тумбочек, устанавливаемых у каждой кровати, а также стульев (по одному на каждого пациента).
- При необходимости палаты оснащаются тележками и каталками, где могут храниться белье, еда, медикаменты.
- Медицинская мебель должна быть стойкой к дезинфекции, проводимой с использованием специальных агрессивных растворов.
- В больничных палатах должно устанавливаться УФ-оборудование для бактерицидной обработки помещения, необходимой для минимизации рисков распространения инфекции и регулярного обеззараживания воздуха в палатах.
Санитарные правила не только затрагивают обустройство больничных палат, но и регламентируют требования к помещениям, предназначаемым для работы и отдыха медицинского персонала. Так, любое специализированное и техническое оснащение должно устанавливаться таким образом, чтобы обеспечить его наиболее эффективное и удобное использование, а также быструю санитарную обработку и обслуживание.
Действующие санитарные правила четко оговаривают и ряд других моментов: количество шкафов в бытовых помещениях, площадь гардеробных в зависимости от количества работников, наличие в медучреждениях комнат личной гигиены для сотрудниц, обязательное устройство процедурных кабин с гигиеническим душем и многое другое.
Специализированные требования к отдельным помещениям
Существуют и специальные требования, предъявляемые к некоторым лечебным помещениям:
- в отделениях ЭКО в помещениях должны устанавливаться умывальники и писсуары;
- предметы мебели в помещениях реабилитационных отделений должны размещаться так, чтобы пространство можно было легко и эффективно прибирать;
- при солярии предусматривается установка поста медсестры;
- в любом медучреждении должны быть отдельные туалеты для пациентов и медперсонала;
- в туалетах, предназначаемых для женщин, предусматриваются кабины с душем, а в мужских туалетах наряду с унитазами устанавливается аналогичное число писсуаров;
- для внутренней отделки врачебных кабинетов, больничных палат и иных помещений должны применяться только материалы, разрешаемые к использованию в лечебно-профилактических заведениях;
- в помещениях с повышенным уровнем влажности (процедурные, прививочные кабинеты и др.) необходима отделка стен влагостойкими материалами;
- мебель, устанавливаемая в медучреждениях, должна быть влагостойкой, прочной и устойчивой к высокой механической нагрузке, дезинфицирующим растворам и загрязнениям.
Чтобы приобрести качественную и долговечную мебель, соответствующую актуальным санитарным требованиям, лучше остановить свой выбор на продукции надежных производителей и поставщиков, занимающихся специализированным оснащением для медицинских учреждений.
Компания "Меделия" предлагает широкий спектр специализированной медицинской мебели, полностью отвечающей действующим санитарным правилам.